Образовательный процесс

Цель образовательного процесса

  • формирование общей культуры детей на основе усвоения минимума содержания общеобразовательных программ дошкольного образования;
  • адаптация детей к жизни в обществе;
  • воспитание у детей гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • формирование здорового образа жизни.

 Содержание образовательного процесса в Детском саде определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

   Детский сад самостоятелен в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании».

     Общеобразовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных  особенностей детей и при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности.

   Основным видом деятельности Детского сада является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

     Возраст приема детей в Детский сад и перевода их в соответствующие возрастные группы определяется на 1 сентября каждого года в соответствии с муниципальным заданием, утверждаемым учредителем на основании выданной Детскому саду лицензии на право ведения образовательной деятельности и санитарных норм и правил.

     Если день рождения ребенка приходится на сентябрь, то при комплектовании Детского сада на будущий учебный год Управлением образования может рассматриваться вопрос                        о предоставлении такому ребенку смежной старшей возрастной группы.

     Комплектование Детского сада осуществляется Учредителем в соответствии                                с действующим законодательством, настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности на основании информации, представленной заведующим Детским садом о количестве вакантных мест на текущий и будущий учебный год Учредителю в сроки и порядке, установленные Учредителем.

     В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование              в соответствии с образовательной программой Детского сада, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

     В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

     Группы в Детском саде могут функционировать в режиме полного дня (12-часового пребывания) с 7.00. до 19.00, сокращенного дня (10-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день).

     Режим работы конкретной группы определяется не чаще одного раза в год приказом заведующего Детским садом с согласия Учредителя, при наличии кадровых условий и в рамках бюджетного финансирования (муниципального задания).

    Детский сад функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели. Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. В предпраздничные дни режим работы Детского сада изменяется в соответствии с режимом работы воспитателей на основании Трудового кодекса Российской Федерации.

     По запросам родителей (законных представителей) за дополнительную плату либо при наличии бюджетного финансирования возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни, а также за рамками установленного вторым и третьим абзацами настоящего пункта режима работы групп.

Направления деятельности, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни детей:

  • организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей; рациональная организация учебного процесса и режима нагрузки в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
  • ориентация на физическое здоровье как основу здоровьесберегающего процесса воспитания и  развития детей. Организация оптимального двигательного режима детей;
  • создание психологических условий организации здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей,  к которым относятся: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; организация общения и деятельности для появления у ребенка позитивного эмоционального опыта; поощрение самостоятельности; развитие творческого воображения, формирование осмысленной моторики, развитие способности сопереживания, умений активного творческого самовыражения;
  • создание педагогических условий здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей в Детском саде, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.
  • организация качественного, сбалансированного, рационального и щадящего питания в соответствии с санитарными нормами и правилами;
  • организация оздоровительной и профилактической работы с детьми;
  • пропаганда здорового образа жизни и ценности здоровья человека; приобщение детей к проблеме сохранения своего здоровья, формирование валеологической грамотности детей и их родителей (законных представителей);
  • разработка и использование педагогических технологий, ориентированных                     на укрепление здоровья детей;
  • осуществление административного контроля за грамотной организацией здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей в Детском саде на основании оценки его эффективности.