Образование

Воспитательно — образовательный процесс
 
Образовательная деятельность в детском саду направлена на реализацию задач:
 — сохранение и укрепление здоровья детей;
 — приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
 — взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
 — осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка.
 
Программа дошкольного образования, нормативный срок освоения — 5, 5 лет (от 1,5 до 7 лет).
 
Реализация направлений развития воспитанников осуществляется через обеспечение образовательного процесса современным программно-методическим комплексом.
 
Реализуемый комплекс с 1 сентября 2015 года представлен программой нового поколения «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 
Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего его отстаивать. 
Отличительные особенности программы
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
  • В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
  • Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
  • Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.); понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
  • Одной из главных задач является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
  • Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и пр.).
Главным результатом реализации образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  является: снижение детской заболеваемости, приобщение ребенка к здоровому образу жизни, социально-адаптивную личность здорового ребенка, способного к дальнейшему обучению, компетентную в разных видах деятельности и в области отношений с другими людьми.
Образовательный процесс обеспечен дидактическим, иллюстративно — наглядным материалом по всем разделам образовательной программы.
В образовательном процессе используются технические средства обучения: магнитофоны — 5, музыкальный центр — 1, компьютер — 1, копировальный аппарат — 1, телевизор — 1, DVD — 1.